Как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?

Информация о новом наборе и сроках проведения вступительных прослушиваний, размещается на сайте школы, в разделе «Для поступающих»  

Как поступить в Детскую музыкальную школу?

Чтобы поступить в школу необходимо в конце апреля - в мае подать заявление на обучение, в назначенное время (конец мая - начало июня)  пройти вступительные прослушивания. О сроках прослушивания можно узнать при подаче заявления или на консультациях.

Какие документы нужны для поступления в школу?

-  заявление на имя директора от законного представителя (на бланке школы)

-  1 фотография, формата 3*4

-  копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт

-  копия паспорта одного из родителей (законных представителей)

-  копия СНИЛС

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий в детской музыкальной школе

Используются ли в вашей школе сертификаты дополнительного образования?

Нет, в нашей школе не принимаются сертификаты дополнительного образования.

Может ли поступить в музыкальную школу  не одаренный от природы ребенок? Мне кажется, что моей дочери «медведь на ухо наступил», но нам хочется ее развивать в музыкальном отношении.

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» установил для детских школ искусств два вида образовательных программ: предпрофессиональные (ориентированные на одаренного ребенка) и общеразвивающие. Само название «общеразвивающие» говорит о том, что ваши цели развить ребенка в музыкальном отношении будут реализованы именно на этой программе.

Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два типа образовательных программ:

  • дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств

  • дополнительные общеразвивающие программы в области искусств

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе «Образование»)

Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих          программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации. (см. в разделе «Образование»)

Какой возраст является оптимальным для начала обучения в школе искусств?

Оптимальный возраст детей, поступающих в школу искусств на дополнительные предпрофессиональные программы, прописан в федеральных государственных требованиях:

  • при 8-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет

  • при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 9 до 12 лет

Что же касается детей, поступающих в учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам:

  • при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 12 лет

В исключительных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в школу и особенностей специализации, на основании решения педагогического совета допускаются отступления от установленных возрастных требований.

Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?

Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!

Моему сыну трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?

Музыкальная школа – школа в которой есть образовательные программы, включающие определенный набор музыкальных предметов (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании музыкальной школы. В этом ключевое отличие школы от секции или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.

Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?

Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 45 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время урока.  Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.

Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?

Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания.. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.

У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему ребенку в его домашних занятиях?

В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми.   Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.

Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.

Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить на это время.

Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно:

  • организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по направлениям дополнительного образования

  • организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования

  • организует посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и др.)

  • организует творческую и культурно-просветительскую деятельность  совместно с другими образовательными учреждениями

Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.

Можно ли поменьше дней в неделю ходить в музыкальную школу  из-за большой загруженности ребенка в средней школе?

Наши преподаватели всегда идут навстречу таким пожеланиям, стараются совместить свои предметы с групповыми уроками, обговаривают индивидуально с родителем предпочтительное время занятий, чтобы они успевали в секцию или к репетитору. В то же время мы не должны перегружать ребенка большим количеством занятий в день.

Как проходят вступительные испытания в  музыкальную школу ?

Подробное описание требований вступительных испытаний на все специальности смотрите  в разделе «Для поступающих»

Какой документ выдается ребенку по окончании школы искусств ?

Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы выдается свидетельство об освоении указанных программ с печатью школы, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.

Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные предпрофессиональные программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными федеральными требованиями формы.

Обязан ли ребенок после окончания музыкальной школы сдавать итоговую аттестацию?

В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для выпускников Школы и является обязательной. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, а также учащимся, отчисленным из Школы, выдается не свидетельство об окончании школы , а справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.

Какие меры предпринимает школа для профилактики коронавируса?

В соответствии со всеми требованиями санитарии в целях недопущения распространения COVID-19 профилактические мероприятия в нашей школе включают в себя:

  • уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток непосредственно перед началом функционирования школы, обработка бактерицидными облучателями .

  • гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков при входе в школу и в туалете

  • ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; между уроками в классах производится дезинфекция клавиатур музыкальных инструментов и другого учебного оборудования

  • генеральную уборку не реже одного раза в неделю

  • обеспечение постоянного наличия в туалете мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук

  • регулярное проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, иных организационных процессов и режима работы школы.

  • Измерение температуры бесконтактными термометрами всем участникам образовательного процесса

Просим родителей также учесть, что в соответствии с нормами и правилами, установленными Роспотребнадзором:

«…Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых. С момента выявления указанных лиц школа в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор».

Поэтому, пожалуйста, уважаемые родители, следите за состоянием здоровья наших с вами детей!

Наверх